Блог
Наши эксперты



Вопросы и ответы
автозвук по материалам книги концертный зал на колесах ранние издания
здравствуйте.делал по вашим чертежам колонки под сиденья в корпусе 7.5 литра с фазоинвертором.динамик 25гдн-3-4. сейчас хочу все это повторить и помню вы говорили подходит рокфорд фосгейт но я не могу найти сейчас по таким хар-кам. рокфорд. если бы я знал модель думаю нашел бы б/у.скажите мне пожалуйста модель или еще какие подойдут для данной конструкции.большое спасибо

Анатолий Иванович Шихатов (“Железный Шихман”)
Здравствуйте, той модели уже, наверное, не найти - что-то древнее. Ведь чертежам больше 20 лет, и рекомендации по замене ГДН ненамного моложе. Пятидюймовые динамики вообще на тест давно не попадали, из того, что было нашёл несколько подходящих. Ссылки по степени предпочтительности.
https://www.автозвук.рф/az/2014/03/030_cdt.htm
https://www.автозвук.рф/az/2010/04/042-dragster-dsk-572_1.htm
https://www.автозвук.рф/az/2014/10/030_comp_focal.htm
https://www.автозвук.рф/az/2014/10/030_comp_cdt.htm
https://www.автозвук.рф/az/2014/03/030_cdt.htm
https://www.автозвук.рф/az/2010/04/042-dragster-dsk-572_1.htm
https://www.автозвук.рф/az/2014/10/030_comp_focal.htm
https://www.автозвук.рф/az/2014/10/030_comp_cdt.htm
моноблок
Подскажите моноблок для сабвуфера ТТ 12

Владимир Юрьевич Филатов
Добрый день! Вам подойдет моноблок серии булава 1.800 или 1.1200.
Порт у короба
Всем привет, возник следующий вопрос. Какое расположение порта в багажном отделении будет работать эффективнее.
1 Порт по середине
2 Порт в левом углу
В обоих случаях порт будет направлен в верх, заранее благодарен за ответы.
1 Порт по середине
2 Порт в левом углу
В обоих случаях порт будет направлен в верх, заранее благодарен за ответы.

Владимир Юрьевич Филатов
Добрый день! Лучше всего расположить порт посередине, так как динамики будут нагружены одинаково.
Кто знает,от скольки лучше резать Ural tt 20,и каким порядком?
Кто знает ,от скольки лучше резать
Ural tt 20,и каким порядком?
Ural tt 20,и каким порядком?

Анатолий Иванович Шихатов (“Железный Шихман”)
Добрый день! От 125 Гц, 4 порядком.
Какой порядок срезов в трех полоске у пионера 510 и у кенвуда 305?
Какой порядок срезов в трех полоске у пионера 510 и у кенвуда 305?

Владимир Юрьевич Филатов
Добрый день! У пионера срез четвертым порядком, сабвуфер 6-ым.
Наводки: как с ними бороться?
Помогите пожалуйста как бороться с наводками?

Анатолий Иванович Шихатов (“Железный Шихман”)
Большинство владельцев аудиосистем когда-либо сталкивались с наводками либо слышали об этой проблеме.
От чего же они могут быть?
Например, от использования межблочных кабелей со слабым экраном. При прокладывании проводки по автомобилю поместить межблоки вдали от всех кабелей, как правило, не удается.
Прокладывайте кабели по отдельности. Например, силовые по левому борту авто, межблочные по правому (по центральному туннелю или крыше). Если не получится избежать пересечения силовой проводки и РЦА (такое обычно бывает в инсталляциях, где два-три усилителя), то точки пересечения должны быть под 90 градусов - чтобы минимизировать контакт.
Чтобы проверить, в межблочных ли кабелях дело, попробуйте прокинуть их по воздуху: если фон пропал, тогда вам нужно переложить кабели по другому маршруту. Используйте более дорогие, с хорошим экраном (питание автомобиля тоже идёт в расчёт, можно поймать наводки например от бензонасоса).
Корпуса усилителей ни в коем случае не прикручивайте напрямую к кузову, ведь фальшполы и фальшпанели не только дань эстетике, но и диэлектрическая проставка.
Корпус ни в коем случае не должен быть заземлён на кузов!
Если на усилители "минус" берётся с кузова, то точка подключения должна быть одна у всех усилителей.
Иногда наводки могут быть от питания магнитолы, и советуем подключать питание от той же точки, где подключены усилители - например, от дистрибьютеров в багажнике. Вы также можете поэкспериментировать с минусовым кабелем магнитолы, взять питание с массы автомобиля, либо с минусовой клеммы, и наоборот.
Обязательно собирайте систему на отключённом питании со снятой клеммой АКБ!
В головных устройствах Pioneer при подключении разъёмов РЦА на горячую (при включённом ГУ) часто сгорает предохранитель массы линейных проводов. Появляется шум, треск в динамиках, шум реагирует на обороты авто, характерный гул. Можно либо объединить куском провода все массы тюльпанов на магнитоле, либо отнести его в ремонт.
Также наводки могут быть от неисправного диодного моста генератора.
Для того чтобы найти слабое звено в системе, проводите диагностику. Если это возможно, попробуйте взять сигнал с другого ГУ, попробуйте другие межблоки. Возможно, проблема решится малой кровью.
Также есть линейные шумоподавители, которые могут помочь чуть уменьшить шум.
Знайте: использование хороших элементов в системе плюс правильность укладки проводки - верный путь слушать музыку без посторонних шумов. Автозвук - увлечение не из дешевых, подходите к нему с умом. Если, конечно, вам хочется наслаждаться, а не слышать посторонние шумы, скрипы и т.п.
От чего же они могут быть?
Например, от использования межблочных кабелей со слабым экраном. При прокладывании проводки по автомобилю поместить межблоки вдали от всех кабелей, как правило, не удается.
Прокладывайте кабели по отдельности. Например, силовые по левому борту авто, межблочные по правому (по центральному туннелю или крыше). Если не получится избежать пересечения силовой проводки и РЦА (такое обычно бывает в инсталляциях, где два-три усилителя), то точки пересечения должны быть под 90 градусов - чтобы минимизировать контакт.
Чтобы проверить, в межблочных ли кабелях дело, попробуйте прокинуть их по воздуху: если фон пропал, тогда вам нужно переложить кабели по другому маршруту. Используйте более дорогие, с хорошим экраном (питание автомобиля тоже идёт в расчёт, можно поймать наводки например от бензонасоса).
Корпуса усилителей ни в коем случае не прикручивайте напрямую к кузову, ведь фальшполы и фальшпанели не только дань эстетике, но и диэлектрическая проставка.
Корпус ни в коем случае не должен быть заземлён на кузов!
Если на усилители "минус" берётся с кузова, то точка подключения должна быть одна у всех усилителей.
Иногда наводки могут быть от питания магнитолы, и советуем подключать питание от той же точки, где подключены усилители - например, от дистрибьютеров в багажнике. Вы также можете поэкспериментировать с минусовым кабелем магнитолы, взять питание с массы автомобиля, либо с минусовой клеммы, и наоборот.
Обязательно собирайте систему на отключённом питании со снятой клеммой АКБ!
В головных устройствах Pioneer при подключении разъёмов РЦА на горячую (при включённом ГУ) часто сгорает предохранитель массы линейных проводов. Появляется шум, треск в динамиках, шум реагирует на обороты авто, характерный гул. Можно либо объединить куском провода все массы тюльпанов на магнитоле, либо отнести его в ремонт.
Также наводки могут быть от неисправного диодного моста генератора.
Для того чтобы найти слабое звено в системе, проводите диагностику. Если это возможно, попробуйте взять сигнал с другого ГУ, попробуйте другие межблоки. Возможно, проблема решится малой кровью.
Также есть линейные шумоподавители, которые могут помочь чуть уменьшить шум.
Знайте: использование хороших элементов в системе плюс правильность укладки проводки - верный путь слушать музыку без посторонних шумов. Автозвук - увлечение не из дешевых, подходите к нему с умом. Если, конечно, вам хочется наслаждаться, а не слышать посторонние шумы, скрипы и т.п.
Как выбрать силовую проводку?
Как выбрать силовую проводку?

Давид Лорикович Назаров
Основа правильного использования усилителей в системе и долгий срок их эксплуатации — это питание. К выбору проводки нужно подходить достаточно серьезно. Есть разные варианты кабельной продукции начиная от самого бюджета и до брендовых кабелей.
Первым в списке стоит промышленный провод КГ — это медный провод крупного сечения, с средней чистотой самого проводника. Он обладает меньшей гибкостью за счёт применения в его скрутке толстых жил. Оплётка кабеля сделана из резины, есть вероятность потрескивания оболочки кабеля от низких температур и возникновения замыкания, но это возможные варианты, есть множество автомобильных систем, которые используют данного типа кабеля без особых проблем.
Следующий тип кабеля - алюминиевый луженый брендовый кабель. Он выполнен в толстой силиконовой оболочке, за счёт применения тонких жил кабель имеет отличную гибкость и тем самым прост в монтаже. Единственным минусом алюминиевого кабеля является низкое сопротивление к коррозии. При использовании в зонах повышенной влажности (под капотом, в дверях авто) кабель со временем выходит из строя, окисляется и превращается в труху. Только используя специальные токопроводящие смазки, наконечники и термоусадочные трубки вы сможете продлить жизнь кабелю. Но в условиях сухого применения ему нет равных по соотношению цена-качество.
Третьим вариантом использования в постройке Автозвука является брендовый бескислородный медный кабель. Тонкие жилы в плотной скрутке, гибкая силиконовая изоляция, стойкий к коррозии при правильной изоляции кабель способен служить Вам верой и правдой долгие годы.
Ну и четвёртый вариант, по правилам самый дорогой, является брендовый бескислородный луженый медный кабель, он обладает всеми свойствами предыдущего, но более стойкий к коррозии и обеспечит вам самую долгую и беспроблемную службу.
Выбор, как всегда, остаётся за Вами, но не стоит экономить, так как место в котором Вы сэкономите, может часто напоминать о себе и сэкономленные деньги принесут больше головной боли при переделке.
https://www.ural-auto.ru/shop/accessories/accessory-cables-silovie/
Первым в списке стоит промышленный провод КГ — это медный провод крупного сечения, с средней чистотой самого проводника. Он обладает меньшей гибкостью за счёт применения в его скрутке толстых жил. Оплётка кабеля сделана из резины, есть вероятность потрескивания оболочки кабеля от низких температур и возникновения замыкания, но это возможные варианты, есть множество автомобильных систем, которые используют данного типа кабеля без особых проблем.
Следующий тип кабеля - алюминиевый луженый брендовый кабель. Он выполнен в толстой силиконовой оболочке, за счёт применения тонких жил кабель имеет отличную гибкость и тем самым прост в монтаже. Единственным минусом алюминиевого кабеля является низкое сопротивление к коррозии. При использовании в зонах повышенной влажности (под капотом, в дверях авто) кабель со временем выходит из строя, окисляется и превращается в труху. Только используя специальные токопроводящие смазки, наконечники и термоусадочные трубки вы сможете продлить жизнь кабелю. Но в условиях сухого применения ему нет равных по соотношению цена-качество.
Третьим вариантом использования в постройке Автозвука является брендовый бескислородный медный кабель. Тонкие жилы в плотной скрутке, гибкая силиконовая изоляция, стойкий к коррозии при правильной изоляции кабель способен служить Вам верой и правдой долгие годы.
Ну и четвёртый вариант, по правилам самый дорогой, является брендовый бескислородный луженый медный кабель, он обладает всеми свойствами предыдущего, но более стойкий к коррозии и обеспечит вам самую долгую и беспроблемную службу.
Выбор, как всегда, остаётся за Вами, но не стоит экономить, так как место в котором Вы сэкономите, может часто напоминать о себе и сэкономленные деньги принесут больше головной боли при переделке.
https://www.ural-auto.ru/shop/accessories/accessory-cables-silovie/
Привет всем, такой вопрос, стоит агм в багажнике фиамм 100 ампер час, если под капот кинуть агм другой фирмы и меньшей емкостью( т.к фиамм под капот не зайдет никак) будет ли это все работать и заряжаться как надо?
Привет всем, такой вопрос, стоит агм в багажнике фиамм 100 ампер час, если под капот кинуть агм другой фирмы и меньшей емкостью( т.к фиамм под капот не зайдет никак) будет ли это все работать и заряжаться как надо?

Владимир Юрьевич Филатов
Добрый день! Если меньшей емкости аккумулятор, то фиамм 100 ач будет заряжаться до уровня меньшего аккумулятора (как сообщающиеся сосуды).
Имеется линейный
Имеется линейный пробразователь с проводком rem. Подскажите, куда его подключать, чтобы усилитель работал только при включенном зажигании. К усилку или к магнитоле?

Анатолий Иванович Шихатов (“Железный Шихман”)
Добрый день! Без разницы куда его устанавливать.
Как проверить акустику
Добрый день, такой вопрос , хочу приобрести акустику с не большим бу, акустика двухкомпонентную, продается без кроссоверов и ВЧ , владелец говорит что неправильно подключили и кроссовер с вч сгорели, даже если это так то сч/нч может что быть ? Они могут от этого быть неисправными?

Владимир Юрьевич Филатов
Как правило, кроссовер с ВЧ сгорает из-за низкой частоты среза. Вероятно, не был установлен конденсатор меньшей ёмкости. СЧ и НЧ при этом вряд ли пострадали, если акустика нормально работает.
На всякий случай проверьте подключение: СЧ идёт напрямую. Классические схемы подразумевают именно это. ВЧ подключается через конденсатор. Ну и в обязательном порядке при покупке нельзя не делать следующего.
Тестировать акустику на измерительном приборе (подойдёт любой китайский мультиметр). Сопротивление не должно быть ниже или выше указанного на динамике (плюс/минус 20% допускается). Импеданс не должен изменяться, если потрогать провод сзади купола.
Осуществлять тестирование синусоидальным сигналом. Понадобится усилитель. НЧ и СЧ нужно проверить сигналом в 15 Г.
Проверить на любимых музыкальных композициях, в которых чётко представлены басы, твитерные частоты и нежный вокал.
На всякий случай проверьте подключение: СЧ идёт напрямую. Классические схемы подразумевают именно это. ВЧ подключается через конденсатор. Ну и в обязательном порядке при покупке нельзя не делать следующего.
Тестировать акустику на измерительном приборе (подойдёт любой китайский мультиметр). Сопротивление не должно быть ниже или выше указанного на динамике (плюс/минус 20% допускается). Импеданс не должен изменяться, если потрогать провод сзади купола.
Осуществлять тестирование синусоидальным сигналом. Понадобится усилитель. НЧ и СЧ нужно проверить сигналом в 15 Г.
Проверить на любимых музыкальных композициях, в которых чётко представлены басы, твитерные частоты и нежный вокал.